У богатого испанского гранда Октавьо две красивые и одинаково любимые дочки. Одна из них умница ("учёна так, что оторопь берёт"), но она обделена наследством. Другая богачка, но ума в ней кот наплакал, согласно людской молве. Молодой кабальеро Лауренсьо мечется между двумя красавицами, не зная, кому отдать сердце. Какой сделать выбор? Богатство или разум? Обе дочки после всех приключений, столкнувшись с чувством большой светлой любви, благополучно сочетаются браком со своими избранниками.
Ни у кого не повернется язык попенять создателям спектакля на их вольности, озорство, диалогичное скрещивание Эразма с Лопе и прозы со стихами. По композиции спектакль напоминает театральный капустник, но эта «капустность» хорошего вкуса, тонкого ума и главное талантливая.
«Дурочка» несколько сентиментальное предприятие, напоминающее домашний спектакль. Все роли играют ученики Константина Райкина, который обожает своих воспитанников как родных детей. Режиссер юная Рузанна Мовсесян - закончила в ГИТИСе курс Камы Гинкаса, который трепетно пестовал ее дарование. Над этой молодежью столько тряслись, что они выросли очень талантливыми, задорными и раскованными. Они не боятся пережимать, с упоением вживаются в интригу старинной пьесы и с удовольствием декламируют стихи, весьма к месту перемежая их цитатами из «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского. Глупость собственной персоной даже появляется на сцене и представляет нам героев.
Начинающие актеры наполняют это простенькое шоу такой энергией, что отвести взгляд от сцены просто невозможно. |