В "Сатириконе" у Константина Райкина появился спектакль, который -случай нечастый - хочется порекомендовать увидеть всем, новым и "старым" русским, процветающим бизнесменам и "юношам, обдумывающим житье". А в особенности - старшеклассникам, скучающим на уроках отечественной литературы, уверенным, что Островский - это толстые купчихи с жадными купцами, герани с комодами и самоварами, свахи да бедные чиновники, в общем, изрядно уже поистрепавшаяся театральная ветошь, предания старины глубокой.
"Доходное место" сделан мощно и ярко, без тени привычной театральной "островщины". Эта трагедия сродни шекспировской, и по-шекспировски сильные в ней страсти, мучительные, доводящие почти до безумия. Разве что крови и трупов нет, но не страшнее ли смерти физической убийство собственной души? Когда Жадов является-таки к дядюшке Вышневскому (Юрий Лахин) просить себе доходное место, становится страшно за его рассудок: артист Денис Суханов, недавний лауреат премии "Кумир", играет трагедию, а это редко кому дано.
При драматизме и серьезности это абсолютно зрительский спектакль, ставший событием в театральной Москве. И чувствуется в нем фирменный сатириконовский стиль, окрашенный острой комедийностью, гротеском, эмоциональной и пластичной игрой. |